Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Чт, 24.11.21, 09:42:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя начальных классов Журавлёвой Елены Олеговны
Главная | Регистрация | Вход
Родителям


КРИТЕРИИ и НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

    Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки

     В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполне­ния и объем выполненного задания.

    Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестанов­ки, замены и вставки лишних букв в слова;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения) и заглав­ной буквы в начале предложения;
  • на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, иска­жающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

 Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложе­ние написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании из­ложения.

     При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выпол­нения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением тако­го вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.

     Оформление работы не должно влиять на оценку. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык, а также количество и характер оши­бок. Например, ошибка, допущенная по невнимательности, в меньшей мере влияет на оценку, нежели ошибки на изученные орфограммы. При оценке изложения необходимо отметить полноту передачи основного содержания текста, наличие пропусков суще­ственных моментов в тексте, искажение при передаче авторского замысла, отсутствие главной части повествования.

     Характеристика цифровой оценки (отметки)

     "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетвори­тельного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материа­лу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

     "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: ис­пользование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по пройденному материалу; незначительные наруше­ния логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

     "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требо­ваний, предъявляемых к конкретной работе: не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по прой­денному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; не­полнота раскрытия вопроса.

     "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

  Оценка письменных работ по русскому языку

  Диктант:

  • "5" - за работу, в которой нет ошибок;
  • "4"- за работу, в которой допущены 1-2 ошибки;
  • "3"- за работу, в которой допущены 3-5 ошибок;
  • "2"- за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Примечание. Ошибка, дважды допущенная в одном и том же слове, считается как одна, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах, считаются как две.

  Грамматическое задание:

  • "5"- нет ошибок;
  • "4"- правильно выполнено не менее 3/4 заданий;
  • "3"- правильно выполнено не менее 1/2 заданий;
  • "2"- правильно выполнено менее 1/2 заданий.

  Контрольное списывание:

  • "5"- за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
  • "4"- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления;
  • "3"- за работу, в которой допущены 2-3 ошибки;
  • "2" - за работу, в которой допущено более 4 ошибок.

  Словарный диктант:

  • "5"-без ошибок;
  • "4" - 1 ошибка и 1 исправление;
  • "3"- 2 ошибки и 1 исправление;
  • "2"-3-5 ошибок.

  Тест:

  • "5"- верно выполнено более 3/4 заданий;
  • "4"- верно выполнено 3/4 заданий;
  • "3"- верно выполнена 1/2 заданий;
  • "2" - верно выполнено менее 1/2 заданий.

  Изложение:

  • "5" - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1 -2 исправления;
  • "4" - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошиб­ки, 1-2 исправления;
  • "3" - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложе­ний, беден словарь, З-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления;
  • "2"- имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпи­зодов, главной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность из­ложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

   Сочинение:

  • "5" - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1-2 исправления;
  • "4" - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошиб­ки, 1-2 исправления;
  • "3" - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, от 3 до 6 орфографических ошибок и 1 -2 исправления;
  • "2" - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, глав­ной части, основной мысли и прочее, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, от 3 до 5 исправлений.

   Примечание. Учитывая, что работа в начальной школе имеет обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и со­чинения.

 

МАТЕМАТИКА

     Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки

     В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объ­ем выполненного задания.

  Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенные до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существую­щих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияю­щих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин вы­полненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математи­ческих выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычис­лительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений;
  • недоведение преобразований до конца;
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или наличие ошибки в записи ответа.

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

    Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на постав­ленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполне­нии задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты: неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; неу­мение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения за­дания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное про­изношение математических терминов.

   Контрольный устный счет оценивается:

  • "5" - без ошибок;
  • "4" - одна-две ошибки;
  • "3"- три-четыре ошибки;
  • "2" - более четырех ошибок.

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие двух-трех ошибок или четырех-шести недочетов по текущему учебному материалу; не более двух ошибок или четырех недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

    "3"("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более четырех-шести ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более трех-пяти ошибок или не более восьми недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполное раскрытие вопроса.

    "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более шести ошибок или десяти недочетов по текущему материалу; более пяти ошибок или восьми недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрыт обсуждаемый вопрос, отсутствие аргументации или ошибочность ее положений.

    Оценка письменных работ по математике

    Работа, состоящая из примеров:

  •     "5" - без ошибок;
  •     "4" - одна грубая и одна-две негрубые ошибки;
  •     "3" - две-три грубые и одна-две негрубые ошибки или три негрубые ошибки и более;
  •     "2" - четыре грубые ошибки и более.

    Работа, состоящая из задач:

  •    "5"- без ошибок;
  •    "4"- одна-две негрубые ошибки;
  •    "3"-одна грубая и три-четыре негрубые ошибки;
  •    "2"-две грубые ошибки и более.

   Комбинированная работа:

  •    "5" - без ошибок;
  •    "4" - одна грубая и одна-две негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
  •    "3" - две-три грубые и три-четыре негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
  •    "2"- четыре грубые ошибки.

   За допущенные в работе грамматические ошибки оценка по математике не снижается.

   За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже "3".

   Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

    Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Такая форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и при­чине. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, также пути устранения недочетов и ошибок.


НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

класс

1 полугодие

2 полугодие

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

 

 

 

к концу года 30 – 40 слов

2

35–40

40-45

за 45

45-50

50-55

за 55

3

55-60

60-65

за 65

65-70

70-75

за 75

4

75-80

80-85

за 85

«2» до 75;         «5» более 100


Copyright MyCorp © 2024